На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурная площадка, цветники, огород. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы.
Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Музыкальный руководитель»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Инструктор по физкультуре»; «Логопед».
Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников, компьютерные обучающие программы.
Оснащение логопедических кабинетов, кабинета учителя-дефектолога, педагога-психолога соответствуют требованиям. В кабинетах есть зоны для индивидуальной и подгрупповой работы специалистов с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, развития познавательной сферы. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Имеются дидактические игры и материалы для развития коммуникативной сферы, жизненных компетенций, эмоционального интеллекта, когнитивных функций.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города. Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ детском саду № 21 г. Пензы не предусмотрен.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора по Пензенской области.
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.
Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН.
В настоящее время в детском саду имеется:
- 5 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;
- 1 интерактивная доска;
- 1 мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного материала;
- 2 многофункциональных устройства (копир+сканер+принтер);
- 3 принтера;
- 1 планшетный сканер.
Адрес здания | Скорость Интернета |
Г. Пенза, ул. 8 Марта, д. 5 | 10 Мбит/с (FTTx) |
С 1996 года в учреждении наряду со здоровыми детьми воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду для детей-инвалидов создана доступная среда: группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеют отдельные входы с улицы, оборудованные пандусами с поручнями, навесами. Входные группы и запасные эвакуационные выходы имеют расширенные дверные проемы для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ к месту получения услуги.
Для беспрепятственного входа в ДОУ инвалидов других категорий приобретен световой короб и тактильные таблички.
Паспорт доступности МБДОУ детского сада № 21 г. Пензы
2.2. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в ДОУ функционируют разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) и четыре группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
В групповом помещении для детей с НОДА расширены дверные проемы, выровнены полы, устранены пороги, приобретены ортопедические стулья.
В туалетной комнате выровнены полы, установлено сантехническое оборудование (раковины, унитазы, душевые поддоны), имеющее опорные поручни.
На участке детского сада оборудована прогулочная площадка «Солнечный городок», позволяющая организовать прогулки детей с ОВЗ, активизировать и обогатить познавательную деятельность и двигательную активность в процессе организации прогулок, реализовать здоровьесберегающие технологии.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада включает в себя: групповое помещение, кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, зал для занятий физической культурой, бассейн, кабинет дополнительного образования.
Кабинет, в котором проводит групповые и индивидуальные занятия учитель-дефектолог имеет зональную структуру, наполнен специальным оборудованием: развивающе-коррекционный комплекс с видеонаблюдением «Тимокко», программно-индикаторный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений методом БОС «Комфорт ЛОГО», компьютерное оборудование (компьютер, ноутбук, МФУ), и дидактическими пособиями.
Условия, созданные в музыкальном зале, позволяют организовать детские праздники, тематические занятия, театрализованные представления, во время которых дети раскрывают свой творческий потенциал.
Важным способом реабилитации детей-инвалидов является плавание. Занятия в бассейне проводит опытный инструктор.
Пространство групп организовано таким образом, чтобы стимулировать познавательную и двигательную активность детей с особенностями в развитии, формировать навыки предметно-практической деятельности. В групповых помещениях выделены несколько зон: игровой центр, познавательно-речевой, сенсо-моторный, центр релаксации, художественно эстетический центр, опытническая лаборатория, центр конструктивных игр. Интерьер групповых комнат выдержан в умеренной цветовой гамме, не перегружен отдельными деталями. При расстановке мебели и игрового оборудования учтена недостаточная координированность и устойчивость ребенка с ДЦП.