На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурная площадка, цветники, огород. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы.
Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Музыкальный руководитель»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Инструктор по физкультуре»; «Логопед».
Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников, компьютерные обучающие программы.
Оснащение логопедических кабинетов, кабинета учителя-дефектолога, педагога-психолога соответствуют требованиям. В кабинетах есть зоны для индивидуальной и подгрупповой работы специалистов с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, развития познавательной сферы. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Имеются дидактические игры и материалы для развития коммуникативной сферы, жизненных компетенций, эмоционального интеллекта, когнитивных функций.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города. Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ детском саду № 21 г. Пензы не предусмотрен.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора по Пензенской области.
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.
Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН.
В настоящее время в детском саду имеется:
- 5 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;
- 1 интерактивная доска;
- 1 мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного материала;
- 2 многофункциональных устройства (копир+сканер+принтер);
- 3 принтера;
- 1 планшетный сканер.
Пищеблок состоит из специально оборудованных помещений для приготовления пищи, оснащенных необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Кабинеты |
Основной корпус |
|
|
|
Медицинский кабинет |
1 |
|
|
|
Процедурный кабинет |
1 |
|
|
|
Кабинет логопеда |
2 |
|
|
|
Кабинет психолога |
1 |
|
|
|
Адреса зданий | Скорость Интернета |
Основной корпус (г. Пенза, ул. 8 Марта, д. 5) | 2 Мбит/с |
|
|
|
|
|
|