Сведения об образовательной организации

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ функционируют:  музыкальный и физкультурный залы, бассейн, 2 логопедических кабинета, кабинет учителя-дефектолога,  кабинет педагога-психолога, методический кабинет,   кабинет дополнительного образования, музей спорта, театральная студия "Жар-птица", изо-студия "Волшебная палитра", медицинский блок.

На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурная площадка, цветники, огород.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы.

Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. 

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Музыкальный руководитель»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Инструктор по физкультуре»; «Логопед». 

Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников, компьютерные обучающие программы. 

Оснащение логопедических кабинетов, кабинета учителя-дефектолога, педагога-психолога  соответствуют требованиям. В кабинетах есть зоны для индивидуальной и подгрупповой работы специалистов с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, развития познавательной сферы. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Имеются дидактические игры и материалы для развития коммуникативной сферы, жизненных компетенций, эмоционального интеллекта, когнитивных функций. 

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города.  Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. 

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ детском саду № 21 г. Пензы не предусмотрен.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и  скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора по Пензенской области.

Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться  и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.

Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах  являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН.



В настоящее время в детском саду имеется:

- 5 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;

- 1 интерактивная доска;

- 1 мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного материала;

- 2 многофункциональных устройства (копир+сканер+принтер);

- 3 принтера;

- 1 планшетный сканер.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии библиотек

Сведения о наличии объектов спорта

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности
Наличие инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок состоит из специально оборудованных помещений для приготовления пищи, оснащенных необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты

Основной корпус

   

Медицинский кабинет

1


Процедурный кабинет

1


Кабинет логопеда

2


Кабинет психолога

1




Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адреса зданий Скорость Интернета
Основной корпус (г. Пенза, ул. 8 Марта, д. 5) 2 Мбит/с






Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. https://minobrnauki.gov.ru/?utm_ Министерство просвещения Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации  
  3. https://edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал 
  4. https://www.maam.ru/ Международный образовательный портал maam.ru
  5. https://infourok.ru/ Инфоурок 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Для групповых и индивидуальных занятий обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется развивающе-коррекционный комплекс с видеобионаблюдением «Тимокко», программно-индикаторный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений методом БОС «Комфорт ЛОГО», компьютерное оборудование (компьютер, ноутбук, МФУ), и дидактические пособия.